Бесплатное патронажное медицинское обслуживание на дому для пенсионеров Москвы в 2018 году
Предоставление социально-медицинских, патронажных, санитарно-гигиенических услуг государственными организациями социального обслуживания (центрами социального обслуживания, патронажными отделениями при организациях стационарной формы социального обслуживания) направлено на удовлетворение индивидуальных потребностей гражданина частично или полностью утратившего способность к самообслуживанию и нуждающегося в специализированном уходе.
Услуги предоставляются бесплатно, за частичную или полную плату.
Бесплатно
Получить социальную услугу бесплатно могут:
- несовершеннолетние дети;
- лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- все категории ветеранов Великой Отечественной войны;
- вдовы инвалидов и участников войны, участники обороны Москвы;
- лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания в годы ВОВ;
- граждане, если на дату обращения за предоставлением социальной услуги их среднедушевой доход, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в городе Москве в расчете на душу населения.
Подготовьте документы
Чтобы получить индивидуальную программу предоставления социальных услуг, Вам необходимо подготовить перечень документов:
- заявление гражданина (его законного представителя) о предоставлении социальных услуг;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, в том числе свидетельство о рождении в отношении несовершеннолетнего гражданина, не достигшего 14-летнего возраста, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве, а в случае отсутствия в указанном документе такой информации помимо документа, удостоверяющего личность гражданина, иной документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве;
- документ, содержащий сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
- заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина, в том числе об отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к социальному обслуживанию;
- справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (в случае обращения гражданина, являющегося инвалидом, о предоставлении социального обслуживания);
- заключение врачебной комиссии психоневрологического диспансера или больницы с развернутым диагнозом и указанием рекомендуемого типа организации социального обслуживания;
- сведения о доходах гражданина и членов его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих обращению о предоставлении социального обслуживания (за исключением сведений о размерах пенсии по инвалидности и (или) по старости, которые выплачиваются отделением Пенсионного фонда по Москве и Московской области).
Документы представляются в подлинниках или копиях, удостоверенных в установленном порядке, либо копиях с предъявлением подлинников документов.
Дополнительные документы
Также в частных случаях для признания человека нуждающимся в социальном обслуживании могут понадобиться следующие документы:
- если заявитель имеет близких родственников ‒ документ, подтверждающий обстоятельства, объективно препятствующие выполнению членами семьи или близкими родственниками обязанностей по уходу за неспособным к самообслуживанию гражданином (такими обстоятельствами могут считаться длительная болезнь родственника, инвалидность, пенсионный возраст, отдаленность проживания от нуждающегося в уходе гражданина, частые и продолжительные командировки);
- если документы будет подавать законный представитель несовершеннолетнего или недееспособного гражданина ‒ паспорт законного представителя и документ, подтверждающий его полномочия (доверенность, удостоверение опекуна, удостоверение попечителя и другое);
- если социальная услуга нужна несовершеннолетнему, страдающему психическими расстройствами, ‒ заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
- если социальная услуга нужна недееспособному или ограниченному в дееспособности гражданину ‒ решение суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным;
- если услуга нужна лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, за которым установлен административный надзор и который частично или полностью утратил способность к самообслуживанию, ‒ справка об освобождении из мест лишения свободы.
Обратитесь в Управление социальной защиты
С подготовленным пакетом документов необходимо обратиться в Управление социальной защиты по месту постоянного жительства заявителя.
Адреса и телефоны Управлений и отделений Соцзащиты
После того как Ваше заявление будет зарегистрировано, в течение двух рабочих дней проверяются сведения, указанные Вами в обращении. Затем организуется обследование материально-бытовых и социальных условий проживания заявителя ‒ с выездом на дом к заявителю. По результатам обследования составляется акт и формируется личное дело.
Не позднее чем через два рабочих дня после этого Департамент социальной защиты принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании.
В течение трех рабочих дней со дня принятия положительного решения в зависимости от потребности заявителя составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг. В этой программе должны быть указаны: форма социального обслуживания, состав, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.
Обратиться к поставщику социальных услуг необходимо не позднее 180 календарных дней со дня принятия положительного решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и не позднее истечения половины срока предоставления услуги, который указан в индивидуальной программе.
Вам понадобятся:
- копия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
- индивидуальная программа (ИППСУ).
В договоре о предоставлении социальных услуг должны закрепляться следующие условия:
- о плате за предоставляемые социальные услуги;
- об изменении в одностороннем порядке поставщиком социальных услуг размера установленной договором платы за предоставление социальных услуг путем направления соответствующего уведомления получателю социальных услуг;
- о возмещении получателю части размера внесенной ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в случае приостановления предоставления социального обслуживания на срок более 15 календарных дней подряд;
- об основаниях прекращения предоставления социального обслуживания.
Предоставление услуги за полную плату или частичную
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения о предоставлении социального обслуживания Ваш среднедушевой доход превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленную в городе Москве в расчете на душу населения.
Размер ежемесячной платы за социальное обслуживание на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги. Он не может превышать 50% разницы между величиной Вашего среднедушевого дохода и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
Ознакомиться с тарифами на предоставление социальных услуг можно здесь.
Получить социальную услугу Вы сможете после того, как Вас признают нуждающимся в социальном обслуживании и составят индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ).
Подготовьте документы
Чтобы получить индивидуальную программу предоставления социальных услуг, Вам необходимо подготовить перечень документов:
- заявление гражданина (его законного представителя) о предоставлении социальных услуг;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, в том числе свидетельство о рождении в отношении несовершеннолетнего гражданина, не достигшего 14-летнего возраста, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве, а в случае отсутствия в указанном документе такой информации помимо документа, удостоверяющего личность гражданина, иной документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве;
- документ, содержащий сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
- заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина, в том числе об отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к социальному обслуживанию;
- справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (в случае обращения гражданина, являющегося инвалидом, о предоставлении социального обслуживания);
- заключение врачебной комиссии психоневрологического диспансера или больницы с развернутым диагнозом и указанием рекомендуемого типа организации социального обслуживания;
- сведения о доходах гражданина и членов его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих обращению о предоставлении социального обслуживания (за исключением сведений о размерах пенсии по инвалидности и (или) по старости, которые выплачиваются отделением Пенсионного фонда по Москве и Московской области).
Документы представляются в подлинниках или копиях, удостоверенных в установленном порядке, либо копиях с предъявлением подлинников документов.
Дополнительные документы
Также в частных случаях для признания человека нуждающимся в социальном обслуживании могут понадобиться следующие документы:
- если заявитель имеет близких родственников ‒ документ, подтверждающий обстоятельства, объективно препятствующие выполнению членами семьи или близкими родственниками обязанностей по уходу за неспособным к самообслуживанию гражданином (такими обстоятельствами могут считаться длительная болезнь родственника, инвалидность, пенсионный возраст, отдаленность проживания от нуждающегося в уходе гражданина, частые и продолжительные командировки);
- если документы будет подавать законный представитель несовершеннолетнего или недееспособного гражданина ‒ паспорт законного представителя и документ, подтверждающий его полномочия (доверенность, удостоверение опекуна, удостоверение попечителя и другое);
- если социальная услуга нужна несовершеннолетнему, страдающему психическими расстройствами, ‒ заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
- если социальная услуга нужна недееспособному или ограниченному в дееспособности гражданину ‒ решение суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным;
- если услуга нужна лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, за которым установлен административный надзор и который частично или полностью утратил способность к самообслуживанию, ‒ справка об освобождении из мест лишения свободы.
С подготовленным пакетом документов необходимо обратиться в Управление социальной защиты по месту постоянного жительства заявителя.
Адреса и телефоны Управлений и отделений Соцзащиты
После того как Ваше заявление будет зарегистрировано, в течение двух рабочих дней проверяются сведения, указанные Вами в обращении. Затем организуется обследование материально-бытовых и социальных условий проживания заявителя ‒ с выездом на дом к заявителю. По результатам обследования составляется акт и формируется личное дело.
Не позднее чем через два рабочих дня после этого Департамент социальной защиты принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании.
В течение трех рабочих дней со дня принятия положительного решения в зависимости от потребности заявителя составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг. В этой программе должны быть указаны: форма социального обслуживания, состав, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.
Обратиться к поставщику социальных услуг необходимо не позднее 180 календарных дней со дня принятия положительного решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и не позднее истечения половины срока предоставления услуги, который указан в индивидуальной программе.
Выберите поставщика услуги из реестра поставщиков социальных услуг и обратитесь к нему для заключения договора. Вам понадобятся:
- копия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
- индивидуальная программа (ИППСУ).
Что должно быть указано в договоре
В договоре о предоставлении социальных услуг должны закрепляться следующие условия:
- о плате за предоставляемые социальные услуги;
- об изменении в одностороннем порядке поставщиком социальных услуг размера установленной договором платы за предоставление социальных услуг путем направления соответствующего уведомления получателю социальных услуг;
- о возмещении получателю части размера внесенной ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в случае приостановления предоставления социального обслуживания на срок более 15 календарных дней подряд;
- об основаниях прекращения предоставления социального обслуживания.