Top.Mail.Ru

Бесплатное патронажное медицинское обслуживание на дому для пенсионеров Москвы в 2018 году

Предоставление социально-медицинских, патронажных, санитарно-гигиенических услуг государственными организациями социального обслуживания (центрами социального обслуживания, патронажными отделениями при организациях стационарной формы социального обслуживания) направлено на удовлетворение индивидуальных потребностей гражданина частично или полностью утратившего способность к самообслуживанию и нуждающегося в специализированном уходе.

Услуги предоставляются бесплатно, за частичную или полную плату.

Бесплатно

Получить социальную услугу бесплатно могут:

  • несовершеннолетние дети;
  • лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  • все категории ветеранов Великой Отечественной войны;
  • вдовы инвалидов и участников войны, участники обороны Москвы;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания в годы ВОВ;
  • граждане, если на дату обращения за предоставлением социальной услуги их среднедушевой доход, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в городе Москве в расчете на душу населения.
Получить социальную услугу Вы сможете после того, как Вас признают нуждающимся в социальном обслуживании и составят индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ).

Подготовьте документы

Чтобы получить индивидуальную программу предоставления социальных услуг, Вам необходимо подготовить перечень документов:

  • заявление гражданина (его законного представителя) о предоставлении социальных услуг;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, в том числе свидетельство о рождении в отношении несовершеннолетнего гражданина, не достигшего 14-летнего возраста, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве, а в случае отсутствия в указанном документе такой информации помимо документа, удостоверяющего личность гражданина, иной документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве;
  • документ, содержащий сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
  • заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина, в том числе об отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к социальному обслуживанию;
  • справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (в случае обращения гражданина, являющегося инвалидом, о предоставлении социального обслуживания);
  • заключение врачебной комиссии психоневрологического диспансера или больницы с развернутым диагнозом и указанием рекомендуемого типа организации социального обслуживания;
  • сведения о доходах гражданина и членов его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих обращению о предоставлении социального обслуживания (за исключением сведений о размерах пенсии по инвалидности и (или) по старости, которые выплачиваются отделением Пенсионного фонда по Москве и Московской области).

Документы представляются в подлинниках или копиях, удостоверенных в установленном порядке, либо копиях с предъявлением подлинников документов.

Дополнительные документы

Также в частных случаях для признания человека нуждающимся в социальном обслуживании могут понадобиться следующие документы:

  • если заявитель имеет близких родственников ‒ документ, подтверждающий обстоятельства, объективно препятствующие выполнению членами семьи или близкими родственниками обязанностей по уходу за неспособным к самообслуживанию гражданином (такими обстоятельствами могут считаться длительная болезнь родственника, инвалидность, пенсионный возраст, отдаленность проживания от нуждающегося в уходе гражданина, частые и продолжительные командировки);
  • если документы будет подавать законный представитель несовершеннолетнего или недееспособного гражданина ‒ паспорт законного представителя и документ, подтверждающий его полномочия (доверенность, удостоверение опекуна, удостоверение попечителя и другое);
  • если социальная услуга нужна несовершеннолетнему, страдающему психическими расстройствами, ‒ заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
  • если социальная услуга нужна недееспособному или ограниченному в дееспособности гражданину ‒ решение суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • если услуга нужна лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, за которым установлен административный надзор и который частично или полностью утратил способность к самообслуживанию, ‒ справка об освобождении из мест лишения свободы.

Обратитесь в Управление социальной защиты

С подготовленным пакетом документов необходимо обратиться в Управление социальной защиты по месту постоянного жительства заявителя.

Адреса и телефоны Управлений и отделений Соцзащиты

После того как Ваше заявление будет зарегистрировано, в течение двух рабочих дней проверяются сведения, указанные Вами в обращении. Затем организуется обследование материально-бытовых и социальных условий проживания заявителя ‒ с выездом на дом к заявителю. По результатам обследования составляется акт и формируется личное дело.

Не позднее чем через два рабочих дня после этого Департамент социальной защиты принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании.

В течение трех рабочих дней со дня принятия положительного решения в зависимости от потребности заявителя составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг. В этой программе должны быть указаны: форма социального обслуживания, состав, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.

Обратиться к поставщику социальных услуг необходимо не позднее 180 календарных дней со дня принятия положительного решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и не позднее истечения половины срока предоставления услуги, который указан в индивидуальной программе.

Вам понадобятся:

  • копия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
  • индивидуальная программа (ИППСУ).
Что должно быть указано в договоре.

В договоре о предоставлении социальных услуг должны закрепляться следующие условия:

  • о плате за предоставляемые социальные услуги;
  • об изменении в одностороннем порядке поставщиком социальных услуг размера установленной договором платы за предоставление социальных услуг путем направления соответствующего уведомления получателю социальных услуг;
  • о возмещении получателю части размера внесенной ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в случае приостановления предоставления социального обслуживания на срок более 15 календарных дней подряд;
  • об основаниях прекращения предоставления социального обслуживания.

Предоставление услуги за полную плату или частичную

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения о предоставлении социального обслуживания Ваш среднедушевой доход превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленную в городе Москве в расчете на душу населения.

Размер ежемесячной платы за социальное обслуживание на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги. Он не может превышать 50% разницы между величиной Вашего среднедушевого дохода и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

Ознакомиться с тарифами на предоставление социальных услуг можно здесь.

Получить социальную услугу Вы сможете после того, как Вас признают нуждающимся в социальном обслуживании и составят индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ).

Подготовьте документы

Чтобы получить индивидуальную программу предоставления социальных услуг, Вам необходимо подготовить перечень документов:

  • заявление гражданина (его законного представителя) о предоставлении социальных услуг;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, в том числе свидетельство о рождении в отношении несовершеннолетнего гражданина, не достигшего 14-летнего возраста, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве, а в случае отсутствия в указанном документе такой информации помимо документа, удостоверяющего личность гражданина, иной документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве;
  • документ, содержащий сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
  • заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина, в том числе об отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к социальному обслуживанию;
  • справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (в случае обращения гражданина, являющегося инвалидом, о предоставлении социального обслуживания);
  • заключение врачебной комиссии психоневрологического диспансера или больницы с развернутым диагнозом и указанием рекомендуемого типа организации социального обслуживания;
  • сведения о доходах гражданина и членов его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих обращению о предоставлении социального обслуживания (за исключением сведений о размерах пенсии по инвалидности и (или) по старости, которые выплачиваются отделением Пенсионного фонда по Москве и Московской области).

Документы представляются в подлинниках или копиях, удостоверенных в установленном порядке, либо копиях с предъявлением подлинников документов.

Дополнительные документы

Также в частных случаях для признания человека нуждающимся в социальном обслуживании могут понадобиться следующие документы:

  • если заявитель имеет близких родственников ‒ документ, подтверждающий обстоятельства, объективно препятствующие выполнению членами семьи или близкими родственниками обязанностей по уходу за неспособным к самообслуживанию гражданином (такими обстоятельствами могут считаться длительная болезнь родственника, инвалидность, пенсионный возраст, отдаленность проживания от нуждающегося в уходе гражданина, частые и продолжительные командировки);
  • если документы будет подавать законный представитель несовершеннолетнего или недееспособного гражданина ‒ паспорт законного представителя и документ, подтверждающий его полномочия (доверенность, удостоверение опекуна, удостоверение попечителя и другое);
  • если социальная услуга нужна несовершеннолетнему, страдающему психическими расстройствами, ‒ заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
  • если социальная услуга нужна недееспособному или ограниченному в дееспособности гражданину ‒ решение суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • если услуга нужна лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, за которым установлен административный надзор и который частично или полностью утратил способность к самообслуживанию, ‒ справка об освобождении из мест лишения свободы.

С подготовленным пакетом документов необходимо обратиться в Управление социальной защиты по месту постоянного жительства заявителя.

Адреса и телефоны Управлений и отделений Соцзащиты

После того как Ваше заявление будет зарегистрировано, в течение двух рабочих дней проверяются сведения, указанные Вами в обращении. Затем организуется обследование материально-бытовых и социальных условий проживания заявителя ‒ с выездом на дом к заявителю. По результатам обследования составляется акт и формируется личное дело.

Не позднее чем через два рабочих дня после этого Департамент социальной защиты принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании.

В течение трех рабочих дней со дня принятия положительного решения в зависимости от потребности заявителя составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг. В этой программе должны быть указаны: форма социального обслуживания, состав, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.

Обратиться к поставщику социальных услуг необходимо не позднее 180 календарных дней со дня принятия положительного решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и не позднее истечения половины срока предоставления услуги, который указан в индивидуальной программе.

Выберите поставщика услуги из реестра поставщиков социальных услуг и обратитесь к нему для заключения договора. Вам понадобятся:

  • копия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
  • индивидуальная программа (ИППСУ).

Что должно быть указано в договоре

В договоре о предоставлении социальных услуг должны закрепляться следующие условия:

  • о плате за предоставляемые социальные услуги;
  • об изменении в одностороннем порядке поставщиком социальных услуг размера установленной договором платы за предоставление социальных услуг путем направления соответствующего уведомления получателю социальных услуг;
  • о возмещении получателю части размера внесенной ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в случае приостановления предоставления социального обслуживания на срок более 15 календарных дней подряд;
  • об основаниях прекращения предоставления социального обслуживания.